История автомобильного концерна Porsche - это более чем столетняя история трех поколений конструкторов и более полусотни моделей автомобилей. Основатель компании Фердинанд Порше родился в местечке Мафферсдорф 3 сентября 1875 года, в семье медника Антона Порше. Отец мечтал, чтобы сын продолжил его дело, но юного Фердинанда увлекали техника и изобретения. Путь великого конструктора к собственной автомобильной компании был долог и тернист. Прежде чем открыть собственное конструкторское бюро, Фердинанд Порше успел поработать в таких компаниях как Lohner, Austro-Daimler и Daimler-Benz. Во многом благодаря таланту Фердинанда из-под крыла этих компаний вышло множество высококлассных автомобилей, однако стремление к самостоятельности взяло верх и Фердинанд Порше в 1931 году, в возрасте 56 лет, открывает конструкторское бюро Dr. ing. h. c. F. Porsche GmbH. Интересно, что с момента открытия компании до выпуска первого автомобиля прошло немало лет. Группа инженеров компании под руководством Фердинанда Порше работала над такими заказами, как гоночный автомобиль для концерна Auto-Union и знаменитый Volkswagen Beetle, сконструированный по заказу правительства Германии и ставший впоследствии одним из самых продаваемых автомобилей в истории. Лишь в 1939 году, в преддверии Второй мировой войны, был разработан первый автомобиль под маркой Порше. Автомобиль обозначили индексом 64, и он стал прообразом будущей знаменитой 356-й модели. Многие компоненты этого автомобиля Порше заимствовал как раз у «Жука». Во время войны конструкторское бюро Porsche активно принимало участие в разработке вооружения - например, под руководством Ф. Порше был сконструирован знаменитый танк «Тигр». После войны, в декабре 45-го года, Фердинанд Порше был арестован по обвинению в военных преступлениях, и провел в тюрьме 20 месяцев. Руководство компанией берет на себя сын основателя компании Фердинанд Антон Эрнст Порше, более известный под уменьшительным именем Ферри Порше. Под своим руководством он собрал группу инженеров, и фирма приступила к разработке нового спортивного автомобиля. Кстати, в основу его был положен построенный Фердинандом Порше-старшим «Жук» - в ход пошли двигатель, трансмиссия и подвеска легендарного автомобиля. Так в 1948 году появился первый настоящий «Porsche» - модель 356. Автомобиль получился на удивление легким и шустрым - при весе 590 кг. максимальная скорость его 135 км/ч. Автомобиль тепло встретили в послевоенной Европе, и к 1949 году было собрано уже 50 экземпляров. Автомобиль серийно выпускался также с кузовами «купе» и «кабриолет», претерпев некоторые изменения. В частности, для увеличения салона двигатель сместили на заднюю ось, а алюминиевый кузов заменили более тяжелым стальным для удешевления. Кстати, привычная для нас эмблема компании впервые появилась именно на 356-й модели в 1952 году, до этого на капоте просто красовалась надпись Porsche. В 1951 году в возрасте 75 лет скончался от сердечного приступа основатель компании, один из величайших конструкторов автомобильной истории Фердинанд Порше старший. Год спустя компания перебирается в местечко Цуффенхаузен неподалеку от Штутгарта, где находится и по сей день. В 1953-м году новинка Porsche 550 Spyder одерживает победу в мексиканской гонке Carrera Panamericana. Это событие дало имя всем скоростным моделям Порше, и первый Porsche Carrera увидел свет уже в 1955 году. В течение следующих 8 лет выпускались несколько модификаций гоночных и серийных автомобилей, машины Порше принимали участие в гонках класса Gran Turismo. А вот 1963 год отметился для Porscheвыпуском практически легендарного автомобиля - на автосалоне во Франкфурте был представлен новый шедевр Porsche 911. В качестве дизайнера нового авто выступил старший сын Ферри Фердинанд Александр Порше. В итоге основные элементы конструкции остались прежними, однако это был уже настоящий современный спорткар, очерченный плавными классическими плавными линиями в духе 356-й модели. Интересно, что изначально модель должна была называться 901, но комбинация из трех цифр с нулем посередине в качестве индекса модели уже была зарезервирована за Peugeot. В следующие годы было выпущено еще несколько моделей, например 912 - более бюджетная модификация 911-го с мотором от 365-го. Также велась совместная разработка с компанией Фольксваген, результатом её стал выпуск модели 914, но она не стала популярной из-за необычной внешности и смешанного названия VW-Porsche 914. В 1972 году в компании Porsche произошли серьезные перемены - компании Volkswagen, Porsche и конструкторское бюро объединились в акционерное общество Porsche AG. Первым президентом компании стал Эрнст Фюрманн. Он принял решение о модернизации 911-й модели в классическую переднемоторную компоновку. После дебюта на Парижском автосалоне в 1974 году модели 911S Turbo развитие линейки 911-х фактически прекратилось. Основное внимание уделялось линейке переднеприводных авто, в её рамках были выпущены такие модели Porsche как 924, 928, 944. В частности, мощность различных модификаций 928 модели доходила уже до 300 л.с, конструкторам Порше тех времен удалось создать прекрасные во всех отношениях автомобили. Однако особой популярностью они не пользовались, т.к. потребители считали «настоящим» Porsche лишь 911 модель. Так решение Фюрманна о замене 911-й оказалось неудачным, вялые продажи новых авто дали понять, что Porsche 911 незаменим. В итоге Ферри Порше отправил Фюрманна в отставку в 1981 году, а на его место утвердили американского инженера Porsche Питера Шутца. В годы его правления к 911-й вернулся негласный статус «основного автомобиля фирмы». Porsche 911 стали выпускать в кузове кабриолет, но фирма нуждалась в более серьезной модификации своих «долгожителей». Специально для чемпионата мира по раллиPorsche выпустили гоночную 959 модель. Инженеры фирмы показали весь свой потенциал, и автомобиль получился на очень высоком уровне - шестицилиндровый двигатель объемом 2,8 л. и мощностью 450 л.с., полноприводная трансмиссия, контролируемые компьютером амортизаторы подвески, детали кузова из легкого и прочного кевлара. Автомобиль два раза приходил победителям в «Даккаре», но в целом проект оказался убыточным. Несмотря на это многие технические решения были использованы для обновления 911-й модели. Экономический кризис начала 90-х компания встретила не в лучшей форме. Были предприняты попытки модификации 911-й модели, но в целом компания несла убытки, руководство менялось «как перчатки», а продажи продолжали падать. В 1993-м очередным руководителем Porsche стал Венделин Видекинг. Его усилия оправдались к середине 90-х, когда вышла в свет новая оригинальная модель Porsche Boxter - центральномоторный родстер с шестицилиндровым мотором объемом 2,6 л. Яркий спорткар с невысокой ценой был тепло принят покупателями и возглавлял продажи Porsche вплоть до появления Cayenne в 2002 году. Конкурентами Boxter стали родстеры Audi TT Roadster, BMW Z3 и Mercedes SLK, появившиеся практически в то же время.  После нового Porsche Boxter внимание покупателей к себе приковал обновленный 911-й, в 1997 году представленный на автосалоне во Франкфурте - Porsche Carrera 996. Вплоть до 2003 года Carrera и Boxter были самыми популярными моделями Porsche. На автосалоне 2000 года в Женеве состоялась одна из самых значительных премьер - Porsche представили концепт-суперкар Carrera GT, ставший серийным через 3 года. В 2002 году Porsche представила самый необычный, спорный и при этом востребованный автомобиль - вседорожник Cayenne. После начала серийного производства в 2003 году автомобиль мгновенно стал популярным, и сегодня половина продаж и основная часть прибыли Порше приходится именно на Cayenne.  Сегодня компания Porsche снова на коне, а трудности и неурядицы постепенно становятся достоянием истории. И при наличии одного из широких самых модельных рядов в мире Porsche не собирается останавливаться.
|